Автор:
ЛарисаДанович, Анастасия Даценко, Юлия Данович (Краснодар, Россия)
Многообразие различных систем обучения, существующих как в нашей стране, так и во всем мире, дает широкую возможность выбора способа обучения. В связи с высокой занятостью населения, все большую популярность приобретает дистанционное обучение, в котором используются современные информационные технологии. Свободный доступ к глобальной мировой сети дает возможность получить среднее и высшее образование, повысить квалификацию и даже овладеть новой профессией. И, конечно, следует отметить то, что дистанционное обучение позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из своих потребностей в образовании и личностных особенностей.
Математика – предмет, являющийся основным для студентов, изучающих естественные науки. И именно в изучении этого предмета в условиях дистанционного обучения не обеспечивается необходимый уровень качественного получения знаний. Проблемы при обучении математике связаны с массой факторов, например, с наличием у студента способностей к изучению этой науки и присутствием у него элементарных знаний арифметики.
Для повышения эффективности разработок для обучения студентов не только дистанционной, но и заочной форм обучения, необходимо определить четкий дифференцированный подход к изучению математики студентами различных специальностей с выделением разделов, абсолютно необходимых при изучении основной дисциплины. Только от специфики специальности, изучаемой студентом, должно зависеть содержание курса математики, который будет предлагаться ему для изучения. Задания должны быть разно уровневыми, в основе своей содержать общеобразовательные знания, предлагаться студенту с учетом его возможностей и успешности обучения.
В качестве практической реализации авторами был создан мультимедийный интерактивный курс «Математический анализ», содержащий теоретический и практический материал, набор контрольных вопросов для освоения и закрепления теории. Теоретический и методический материал курса содержит информационные блоки, в состав которых входят текстовые, графические и анимационные фрагменты. Тестовые вопросы имеют комментарии с гиперссылками на соответствующие разделы теоретического материала. Словарь терминов и понятий позволяет проводить как выборочный просмотр теории, практических заданий, так и контроль теоретических сведений.
Педагогический эксперимент показал, что внедрение информационных и компьютерных инновационных технологий обучения приводит к повышению академической успеваемости студентов, совершенствованию форм и методов самостоятельной работы обучаемых, к творческому саморазвитию студентов.
Научный руководитель: доцент, к.т.н.
Данович Лариса Михайловна