Увага! Всі конференції починаючи з 2014 року публікуються на новому сайті: conferences.neasmo.org.ua
Наукові конференції
 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Автор: 
Гульнара Космаганбетова, Кулян Ибраева (Астана, Казахстан)

Перед современным образованием стоят задачи, связанные с созданием условий для развития и воспитания нового высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста. Для того чтобы стать полноправными участниками общемирового культурного процесса, безболезненно интегрироваться в социальную и профессиональную среду современной молодежи необходимо владение профессиональным иностранным языком. Свободное владение профессиональным иностранным языком становится важным фактором развития общественного и национального самосознания.

Отдельная личность и целый народ, вступая в общечеловеческое культурное пространство, должны владеть различными средствами межнационального общения. С этой точки зрения огромную роль играет знание как минимум одного иностранного языка. Процесс обучения современной молодежи иностранным языкам содержит уникальный педагогический потенциал духовно-нравственного, идейно-политического, эстетического, трудового воспитания подрастающего поколения. Но особенную роль играет профессионально ориентированное обучение иностранного языка. Важным моментом в обучении профессионально ориентированном обучении то, что будущие специалисты не просто повышают уровень владения иностранным языком, но и получают дополнительные знания, умения и навыки, позволяющие ему использовать иностранный язык для профессионального общения. Кроме того профессионально ориентированный иностранный язык дает возможность расширить поле информационной деятельности, систематически пополнять и совершенствовать свои профессиональные знания.

В процессе обучения профессионально ориентированному иностранному языку в техническом вузе, иностранный язык используется не только как средство общения и источник социально и профессионально значимой информации, но и как средство для формирования полиязычной личности, сочетающей в себе ценности родной и иностранной культур, готовой к межкультурному общению.

Важную роль в обучении профессиональному иностранному языку играют мультимедийные средства. Мультимедийные средства имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы студента.

Компьютеризация обучения профессионально ориентированному иностранному языку помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, содержащих информацию необходимую для изучения иностранного языка, электронных учебников, баз данных с тематическими текстами и упражнениями. Одна из актуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам - ориентация всего учебного процесса на активную самостоятельную работу студентов, создание условий для их самовыражения и саморазвития. Применение компьютерных технологий при изучении профессионально ориентированного иностранного языка рассматривается как инновационный подход в построении обучения и, по мнению ученых, именно он является в XXI веке как одной из наиболее эффективных и перспективных систем подготовки студентов. Это обусловлено тем, что именно компьютеризация и применение новых информационных технологий является той возможностью, которая поможет создать новую систему образования.

Практика показывает, что использование компьютерных программ по немецкому языку дает качественные результаты по развитию профессиональной речи студентов. При этом происходит интеграция не только специализированных дисциплин, но и таких дисциплин как педагогика, психология, история и культура стран изучаемого языка. Использование компьютерных программ сокращает время на преодоление языкового барьера: тематически закладывается лексика и клише типовых конструкций. Нельзя забывать и о занимательности при использовании компьютерных программ на занятиях: абстрактные образы, погружение в социальную и профессиональную среду изучаемого языка, музыкальный фон - все это создает психологическую атмосферу положительного эмоционального настроя обучаемого, которая облегчает процесс запоминания иноязычной речи. Отсюда исходит мотивация успеха в изучении профессионально ориентированного иностранного языка.

Литература:

1. Кравченко А.И. Общая социология: Учебник для вузов. М.:Юнити,2002

2. Озерова Л. А. Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка 17 апреля 2012

3. Лихачев А. Духовно-нравственная жизнь в категориях психологии /

4. А.Лихачев // Московский психотерапевтический журнал. – 2005. – № 3. – С.20-50.

5. Никитина Н.Н. Социально-педагогические основы ценностного самоопределения в ранней юности: Методическое пособие / Н.Н. Никитина, В.Г. Балашова, Н.М. Новичкова. – Ульяновск: УлГПУ, 2006. – 273 с.

6. Иванова О.Ю., Образцов П.И. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: Учебное пособие / Под ред. П.И. Образцова. - Орел: ОГУ, 2005. - 114 с. - 8 п. л.

7. Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучения / методика, технология, инструментарий / Под ред. З. Джалиашвили. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - С.335.

2. Багаутдинова Н.Г. Инновационный потенциал высшей школы: Анализ и оценка. - М.: Экономика, 2002.