Увага! Всі конференції починаючи з 2014 року публікуються на новому сайті: conferences.neasmo.org.ua
Наукові конференції
 

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Автор: 
Лариса Данович, Анастасия Даценко, Юлия Данович (Краснодар, Россия)

Во всем мире в настоящее время всю большую популярность приобретает дистанционное обучение. Данный метод повышает доступность преподавателей и учащихся к информации, способствует самостоятельной работе студентов, что позволяет по-новому организовать учебный процесс .

Среди множества вариантов дистанционного обучения выделяют следующие: образовательное интерактивное телевидение, использование компьютерных телекоммуникационных сетей (региональных и глобальных, Internet), на основе технологий CD-ROM и др. Также возможно сочетать в образовательном процессе одновременно несколько вариантов организации.

Образовательное телевидение среди своих плюсов особенно выделяет возможность непосредственного визуального контакта с аудиторией, а также возможность лектора доводить информацию привычным для него образом, что не требует специальной подготовки.

Наиболее доступным методом является обучение в режиме электронной почты, видеоконференций и сети Интернет. Доступность этого метода объясняется тем, что при его использовании не требуется никакого специального оборудования.

В третьем способе организации обучения на расстоянии применяются курсы, записанные на CD-диски. Однако один минус имеется – отсутствие обратной связи с преподавателем.

На данном этапе развития дистанционного обучения наиболее широко используется комбинированная форма с элементами традиционного заочного образования. Учащемуся выдаются комплекты дидактического материала по различным дисциплинам, и студент работает с ними самостоятельно, что при правильном подходе дает возможность лучше понять материал. Дидактический материал может выдаваться как в печатном виде, так и в электронном.

Дидактическое обеспечение при дистанционном обучении должно включать в себя три блока, непосредственно связанных между собой:

- информационно-содержательного;

- контрольно-коммутативного;

- коррекционно-обобщающего.

В качестве дидактического обеспечения дистанционного обеспечения предлагается использовать компьютерные курсы по отдельным дисциплинам.

В качестве практической реализации в Кубанском государственном технологическом университете были создан мультимедийный интерактивный курс «Математика» , включающие такие разделы как «Линейная алгебра и аналитическая геометрия», «Математический анализ», «Теория вероятностей». Разработанные учебно-методические пособия содержат: учебные планы и программы прохождения курса, теоретический и практический материал, набор контрольных вопросов для освоения и закрепления теоретического и практического материала, учебные видеофильмы, тесты различного уровня сложности и др. Разработанный курс имеет модульную структуру, включающую три различных по сложности уровня изложения материала. Это мотивирует учащихся на получение более глубоких знаний. Следует отметить, что тестовые задания проверяются автоматически и обучающийся знает свои результаты сразу после прохождения теста.

Педагогический эксперимент показал, что внедрение дистанционного обучения способствует формированию познавательного интереса учащихся, повышению уровня их подготовленности и углублению освоения изучаемого материала.