Увага! Всі конференції починаючи з 2014 року публікуються на новому сайті: conferences.neasmo.org.ua
Наукові конференції
 

КРАУДСОРСИНГ, КАК ОДНА ИЗ НОВЫХ РЕАЛИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Автор: 
Татьяна Загвоздина, Екатерина Загвоздина (Харьков, Украина)

Каждый человек в жизни играет определенные социальные роли. В своей знаменитой пирамиде А.Маслоу выделил в отдельную ступень потребность быть частью общества. Но будучи индивидуально ориентированными, люди редко задумываются, что же происходит в процессе взаимодействия с самой общностью. Если атомы, соединяясь в молекулы, создают определенный материал, обладающий определенными свойствами и качествами, то будет ли уместна такая аналогия с человеческим коллективом. Возможно ли в таком случае возникновение коллективного разума, что приведет к простейшему решению задач и проблем?

Джефф Хау, редактор журнала “Wired”, в статье “The Rise of Crowdsourcing” в 2006 году, впервые затронул такую тему как краудсорсинг — процесс привлечения добровольцев, или людей получающих весьма малую плату, для решения определенного задания, без объединения их в одну систему. Одним из отличительных признаков краудсорсинга является разделения работы на мелкие составляющие. Слово краудсорсинг переводится с английского от слов crowd (толпа) и sourcing (подбор ресурсов). По словам Хау мы живет в том обществе когда нам необходимо догонять свои же технологии. После изобретения интернета прошло несколько десятков лет, а мы только сейчас находим все новые и новые возможности его использования. Общество в период всего своего становление стремилось к физиологической близости, то есть создавалась толпа. В связи с появлением интернета эта толпа смогла стать виртуальной.

В связи с внедрением методов краудсорсинга потребитель получил в свои руки инструменты и технологии крупных потребителей. Демократия в интернете — это путь мысли. На данном этапе проходит становление такого феномена как краудсорсинг, но он стремительно развивается благодаря новым технологиям. В данный момент к краудсорсингу можно отнести несколько из понятий:

  • веб-сайт, содержимое которого наполняется его же посетителями;

  • ситуация, в которой потребители участвуют в создании товара или услуги в массовом порядке;

  • случаи, когда компьютер не способен выполнить определенную работу, ее поручают большому количеству людей за небольшую плату;[1]

Одним из самых известных примеров является компания tхtеagle. Она использует «рабочих» в Кении для перевода с английского на 60 африканских языков. Кенийцы работают по телефону: им на телефон приходит сообщение которое необходимо перевести, таким же образом отправляют перевод обратно. Сообщение сразу же отправляется большому количеству кенийцев. Наиболее популярный вариант отправляется заказчику. Деньги жители Кении получали также на мобильный телефон, для них это удобно, так как в их стране развит мобильный банкинг.

Но если в Кении занимаются переводом текстов, то в Индии занимаются расшифровкой с диктофонных записей, сделанных врачами. Это намного дешевле, чем заставлять профессионального хирурга заниматься подобной работой.

Почему же такой вид работы относится к краудсорсингу? Причина в его массовости. Очень большой процент людей хотят подзаработать в tхtеagle.

Также к краудсорсинг можно отнести представить Википедию, в которой есть всё. Ее странницы наполняются совершенно разными людьми, которые добровольно заполняют сайт известной им информацией. Но тем не менее там работают большое количество специалистов, которые рассматривают жалобы, рекомендации и предложения.

Краудсорсинг не уничтожает бизнес, он его трансформирует, заставляя компании рассматривать потребителей в качестве собственных партнеров. Отныне мы можем не только покупать товары, и выступать в качестве потребителя, а и осмысленно участвовать в процессе их создания. Важнейшим фактором развития краудсорсинга является создание интернет-сообществ. Они способствуют самоорганизации людей для создания эффективных, высокопродуктивных команд.

Довольно таки часто краудсорсинг рассматривается как некий путь сэкономить деньги компании. Однако толпа не сможет сама самоорганизоваться, чаще всего требуются профессиональные менеджеры для «управления толпой». Основное правило краудсорсинга: не нужно просить людей участвовать в чем-то, делать что-то для вашего проекта, нужно дать им идею и направление.[2]

Краудсорсинг — это ренессанс дилетантов. Это самораспостроняющиеся сообщество, не требующих никаких маркетинговых и рекламных затрат.

Методы краудсорсинга применимы даже для научных целей. Например: протеаза ретровируса обезьян, была раскодирована в октябре прошлого года. Ее открытие было окном для нахождения противодействия против СПИДа. В опубликованной в известном журнале «World Natural» статье кроме исследователей, была упомянута группа «Void Crushers Group» — одно из сообществ проекта «Foldit», участники которого при помощи специально разработанный игры помогают науке. Они работали вместе и смогли решить эту задачу за 15 дней. Ученые не могли этого достичь в течение 15 лет. Как же это произошло? Есть определенные навыки, которые необходимы для определения различные химических структур, которые не присуще наномикробиологам, например: умение распознавать образы. Была создана видеоигра, целью которой и было найти код протеаза. Оказывается, что для достижения научного открытия нам необходимы определенные навыки, о которых мы еще сами не знаем. Это и подвело ученых к сути краудсорсинга. Мы можем не понимать сути проблемы, но выложив её в интернет, нам откроется невероятное количество способов её решения. Люди не тратили 6-10 часов для решения проблемы с протеазой, это была 10-минутная игра в перерыве на работе.[3]

Краудсорсинг - это одна из новых реалий экономической жизни. Она постепенно меняет мир. Потребители начинают участвовать в производстве продукции, а многие продукты реализуются исключительно силами простых людей. Бедные страны в свою очередь, получают возможность подзаработать.

Крупные бренды уже во всю используют краудсорсинг. Можно привести немало успешных примеров.

Среди примеров краудсорсинговых проектов указывают:

  • InnoCentive — компания, приглашающая учёных за конкурсное вознаграждение от $10 тыс. до $100 тыс. решать задачи, которые ставят такие компании, как Procter & Gamble, DuPont и BASF;

  • Threadless (англ.) — компания по производству футболок из Чикаго. Процесс разработки дизайна состоит исключительно из проведения онлайн-конкурса. Победители еженедельного конкурса получают $2 тыс. и их работа запускается в производство;

  • eBird — проект, который использует ресурсы любителей для наблюдения за птицами;

  • NASA Clickworkers — проект NASA, созданный с целью проанализировать массив снимков марсианской поверхности силами астрономов-любителей.[4]

Производитель спортивной одежды и обуви Nike запустил сайт, на котором покупатели могли сами сделать дизайн обуви. Многие компании также предоставляют возможность своим покупателям «собрать» свой товар в виртуальном образе.

Компания Ford также прославилась в области краудсорсинга. Перед выходом нового автомобиля в 2010 году, компания запустила проект, в котором желающим необходимо было снимать рекламные ролики посвященные автомобилю Ford. Лучшие показывались по телевизионным каналам. Победитель, в свою очередь, получал данный автомобиль. Несмотря на то, что большенство роликов было сделанно любителями, они оказались достаточно качественными.

Это только несколько примеров того, как крупные бренды используют краудсорсинг в своей деятельности. Сегодня данное направление стало нормой для мирровых лидеров. Для компаний этом метод является мощным инструментом, позволяющие создавать продукты ориентированные на потребителя. Клиенты сами для себя разрабатывают продукцию, при этом компания имеет минимальные затраты.

Литература:

  1. Джефф Хау Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса — 2012 - 296 стр.

  2. Гладченко А. Краудсорсинг. Во власти толпы [электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.biztimes.ru/index.php?artid=1477

  3. Гладченко А. Большие бренды используют краудсорсинг [электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.biztimes.ru/index.php?artid=1687

  4. Алексей Бобко Краудсорсинг. Одна голова хорошо, а тысяча — лучше! [электронный ресурс]: Режим доступа: http://zillion.net/event/86/kraudsorsingh-odna-gholova-khorosho-a-tysiacha-luchshie

Научный руководитель:

 

Лисанова Алла Метрофановна