Увага! Всі конференції починаючи з 2014 року публікуються на новому сайті: conferences.neasmo.org.ua
Наукові конференції
 

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО РЕСТОРАНА «КРАСОТА ИГРЫ»

Автор: 
Алексей Власов (Ярославль, Россия)

Цель данного исследования – разработка концепции театрального ресторана «Красота игры» в г. Ярославле. Задачи, которые были поставлены для достижения цели: исследование рынка ресторанных услуг Ярославля; определение целевой аудитории будущего ресторана; разработка составных элементов концепции.

Ресторан «Красота игры» предполагается разместить на родине первого театра России в г.Ярославль, в максимальной близости от драматического театра имени Волкова. Конкуренты проектируемого ресторана определены по следующим критериям: местоположению, реализуемой продукции и услуг, интересам потребителей, среднему счёту. На этом этапе проведено исследование методом телефонного интервью администраторов ярославских ресторанов. Анализ показал отсутствие прямых конкурентов будущего ресторана.

Далее определена целевая аудитория ресторана «Красота игры». Исследование проведено методом анкетирования в двух ведущих ресторанах города. По результатам исследования составлена таблица по методу Шеррингтона, которая даёт целостный портрет целевой аудитории. Далее следует вопрос-ответ. Что (тип услуги) - Ресторанные услуги, консультационные услуги, театральные выступления. Кто (тип потребителя) - Творческие люди, ценители искусства, туристы (гости города), музыканты, артисты театра и кино. Почему (тип мотивации) - Оригинальность идеи, актуальность местоположения, достойное качество блюд и обслуживания, страсть к познанию. Когда (в какое время) - Полный год, ежедневно с 12.00 до 00.00. Где (каналы реализации) - Предложение на ярославский рынок и городов России, совместно с рекламой ярославского театра.

Таблица 1

Целевая аудитория ресторана «Красота игры»

Вопрос

Ответ

Что-what-тип услуги

Ресторанные услуги, консультационные услуги, театральные выступления

Кто-who-тип потребителя

Творческие люди, ценители искусства, туристы (гости города), музыканты, артисты театра и кино

Почему – why- тип мотивации

Оригинальность идеи, актуальность местоположения, достойное качество блюд и обслуживания, страсть к познанию

Когда – when- в какое время

Полный год, ежедневно с 12.00 до 00.00

Где – where – каналы реализации услуги

Предложение на ярославский рынок и городов России, совместно с рекламой ярославского театра.

Следующий этап – это выбор наименования для проектируемого ресторана. Важно чтобы имя ресторана совпадало с планируемым профилем заведения. Название это в первую очередь интуитивная находка, идея. Остановимся на названии «Красота игры». Далее было проведено ассоциативное исследование на словосочетание «красота игры». Дополнительно проведён анализ по следующим пунктам: 1)соответствие наименования представлениям целевой аудитории; 2) ассоциации представителей целевой аудитории на словосочетание; 3)морфология ключевых слов; 4) уровень запоминаемости названия ресторана; 5) соответствие названия категории ресторана; 6) поиск аналогов ресторана; 7) произношение названия ресторана на английском, французском и немецком языках. В результате исследования было выявлено следующее соотношение по ассоциациям: спорт – 14%; интрига – 12%; музыка – 10%; жизнь – 8%; личностные качества – 4%; казино – 6%; отношения – 12%; какой-либо процесс – 6%; авантюра – 4%; театр, актёрское мастерство – 24%. Отсюда, большая часть опрошенных, выбрала ассоциацию, связанную с игрой актёров (актёрское мастерство), что согласуется с основной ассоциацией наименования заведения.

Далее были разработаны элементы концепции ресторана «Красота игры»: торговая марка, экстерьер здания, дизайн интерьера ресторана, меню (авторская кухня, а ля карт, оформление под фирменный стиль). Отличительной особенностью ведения бизнеса в данном ресторане станет использование консультационной услуги (обучение сервировке, приготовлению блюд кухни, курсы сомелье). Другой особенностью проектируемого ресторана будет характер организации труда официантов – бригадный. Также предполагается разработка тематики театральных выступлений.

Научный руководитель:

доктор исторических наук Иерусалимский Юрий Юрьевич.