Увага! Всі конференції починаючи з 2014 року публікуються на новому сайті: conferences.neasmo.org.ua
Наукові конференції
 

ДЕТСКИЙ ФИТНЕС – ЗАЛОГ ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНЬЯ

Автор: 
Наталья Тарасова, Светлана Лавренчук Александр Лавренчук (Донецк, Украина)

За пару десятилетий численность здоровых детей в возрасте от 6 до 12 лет снизилась почти на 20 %. Согласно исследованиям, в школе среди отстающих детей 90% отстают не по причине лени или от отсталого умственного развития, а по причине плохого состояния здоровья. Учеными доказано, что основная часть болезней взрослых заложена в детском возрасте: взрослые, подверженные частым простудам и другим, значительно более серьезным заболеваниям, вырастает из больных детей. [1, с.1]В настоящее время большой проблемой всего населения является слабое здоровье детей и подростков. Родители меньше стали уделять внимание физическому развитию своих детей. Дети в основном проводят своё свободное время перед телевизором или играя в компьютер, а вы вспомните ведь раньше было очень много спортивных секций в которые ходила большая половина, детей с улицы не загнать.

Пришло новое время. Сегодня дети редко посещают спортивные залы и занятия фитнесом. В связи с этим, целью всех родителей должно стать воспитание у ребёнка понимания важности занятий фитнесом и здорового питания, поскольку именно это является залогом здоровья.

Очень важно разрабатывать в ребёнке желание заниматься физическими упражнениями: ходить на плавание, кататься на велосипеде, играть с мячом, делать утреннюю зарядку. Если в школе проводятся какие-либо спортивные состязания ребёнок должен сам проявлять инициативу в участии в них. Нужно четко проанализировать характер ребёнка и понять, что именно станет для него стимулом к занятиям фитнесом.

Ребёнок приобретает большую часть информации об окружающем мире в период от рождения до 6 – 8 лет жизни. Это период интенсивного психического и физического развития детей, который наиболее важен для последующего становления гармоничной личности человека в целом, поэтому нужно вовремя выявить и развивать в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Родители часто делают упор на развитие интеллекта и творчества, но недооценивают значения двигательной активности.

Подтверждено огромное положительное воздействие физических упражнений и подвижных игр на развитие таких психических процессов как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение. Так что залогом правильного развития является - гармония! [2, с.1]

Детский фитнес – это организация физкульторно-оздоровительных мероприятий для детей на базе фитнес-центров. Ходьба, бег, велосипедные прогулки, подвижные игры, теннис, аэробика, тренажерные залы, бассейн помогают приобрести здоровье, красоту, гармонию. Также это набор различных упражнений, которые соединяют в себе элементы гимнастики, хореографии, аэробики включающие различные стили и направления. Особенности детского фитнеса в том, что он помогает развивать у ребёнка гибкость, силу, выносливость, координацию и чувство ритма. Взрослые люди по своим убеждениям или имеющимся проблемам со здоровьем и фигурой уже включены в этот процесс. Дети хотят подражать своим родителям, понимать и принимать участие в их жизни, быть такиме же красивыми, как мама и папа.

Дошкольные учреждения, школы ввиду плохого финансирования, и оборудования, наличия специализированных помещений, не могут решить целиком оздоровительные задачи физического воспитания. Нередко отсутствует индивидуальный подход, не учитываются психические особенности детей, экологические факторы.

Занятия фитнесом, в отличие от определённых видов спорта, менее травматичны. Нагрузки во время таких занятий ограничены, соответственно вероятность травмы минимальна. К тому же они более интересны малышам, поскольку каждое занятие несёт в себе элементы игры. Немаловажно и то, что занятия фитнесом для детей разнообразны, что является определённым стимулом для занятий [4, с.4].

Занятия по детскому фитнесу проводятся в специально адаптированных залах аэробики, детской комнате со шведской стенкой, мягкими модулями, сухим бассейном, канатом, качелями и т.д.

Задачи детского фитнеса.

  1. Повышение сопротивляемости организма.

  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

  3. Формирование правильной осанки.

  4. Укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка.

  5. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.

  6. Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.

  7. Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.

  8. Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

  9. Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Цели детского фитнеса:

  1. Гармоническое физическое развитие.

  2. Побуждать детей к двигательной активности.

  3. Способствовать формированию двигательных навыков.

  4. Умственное и интеллектуальное развитие детей.

  5. Ознакомлении с окружающим миром.

Различают два направления в детских фитнес программах.

1 ) Развивающие:

- Аэробные

- Силовые

- Игровые

- Комплексные

- Специализированные

2) Корригирующие:

- Профилактика нарушения осанки

- профилактика плоскостопия

Фитнес для детей отличается от спортивных тренировок тем, что все упражнения проводятся в игровой форме, очень увлекательной для малышей. Фитнес для детей делят на три группы:

- малыши – 3 – 6 лет,

- дети – 7 – 11 лет,

- подростки – 12 – 16 лет.

Родителям которые не мечтают о спортивной карьере для своего ребёнка, полезным будет знать что: в отличии от профессионального спорта, детский фитнес не занимает много времени и не выматывает ребёнка; упражнения и подход к детям составлены таким образом, что в группе не бывает лучших и худших; методика основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку в группе.

Проведя опрос родителей которые водят своих детей на детский фитнес, 45 из 100 водят только из-за того, что они сами ходят заниматься в спортивный клуб а в это время ребёнок должен чем то заниматься и быть под присмотром, а 65 мам водят детей для того чтобы их чадо всесторонне развивалось.

Инструктор детского фитнеса Лавренчук С.С. провела пробное тестирование в начале года у группы детей возрастом от 5 до 6 лет состав группы 8 человек. С этой же группой были проведены эти же тесты в конце года. Тестирование включало в себя игры на внимание, эстафеты на ловкость и быстроту. Результаты тестирования показали что, у детей значительно повысился уровень физической подготовленности, внимание, двигательная активность.

Проведя опрос среди родителей выяснилось что за время посещения детского фитнеса у детей увеличилась концентрация внимания, общительность, самостоятельность, улучшение качества речи, появился здоровый и крепкий сон.

Огромным преимуществом для родителей является выбор программы для детей. В детском фитнесе есть несколько основных направлений:

- Хореография (развивает музыкальные и танцевальные способности, гибкость, чувство ритма, максимально исправляется нарушения осанки, творческую активность.)

- Плавание (укрепляет детский иммунитет, благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, развивает органы дыхания, исправляет недостатки осанки.)

- Подвижные игры (развивают все физические качества ребёнка.)

- Акробатика (развитие навыков самостраховки, координации, ориентировки в пространстве, ловкости, выносливости, укрепление связочного аппарата.)

- Единоборства и т.д.

Из всего выше сказанного можно сказать что занятия детским фитнесом является прочной базой для отличной подготовленности детей к школе в будущем и даёт отличную базу для здорового тела и духа!

Литература:

1. http//detsport.ru/dlya-chego-nuzhen-detskij-fitnes/

2.Стецура Ю.В. Фитнес. Путь к здоровью и красоте. – Донецк: 2006. – 256 с.

3. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов на Дону. 2002. 384 с.

4. 5ізкульт Е.Г. Социокультурные предпосылки развития детского фитнеса в системе 5ізкультурного образования детей и подростков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. - № 2. – С. 2-6.