Увага! Всі конференції починаючи з 2014 року публікуються на новому сайті: conferences.neasmo.org.ua
Наукові конференції
 

Разработка интерактивного модуля для создания тестов

Автор: 
Александр Мельников, Эдуард Варваров (Краматорск)

 

Одним из наиболее актуальных направлений развития компьютерных технологий в образовании является разработка специализированных систем проверки знаний. Их активное использование помогает поддерживать нужный образовательный уровень, предоставляет преподавателю возможность уделять больше внимания индивидуальной работе со студентами [1].
В настоящее время разработано довольно много программ для компьютерного тестирования знаний студентов. Эти системы представляют собой или отдельный программный комплекс, требующий установки на компьютер конечного пользователя [2], или интернет-сайт, позволяющий проводить процесс тестирования и анализа его результатов при помощи обычных интернет-броузеров [3]. Тестовые задания при этом создаются либо непосредственно в среде программного комплекса, либо с помощью обычных текстовых редакторов (в последнем случае система должна содержать отдельный модуль перевода данных).
Таким образом, была поставлена задача разработки такой программной системы, которая осуществляла бы ввод данных для создания тестов в удобном для пользователя виде, после чего сохраняла созданные тесты в заданном формате. Эта разработка могла бы стать незаменимым модулем для любой из существующих систем тестирования.
Проектирование системы выполнялось на языке UML [4], на рис. 1 представлена диаграмма вариантов использования проектируемой системы. Логическая модель системы в виде диаграммы классов представлена на рис. 2.


 

Рис. 1. – Диаграмма вариантов использования системы

 

Рис. 2. – Диаграмма классов


Физически система может состоять из 3-х компонентов: динамическая web-страница (файл Test.html), которая выполняет требования, возложенные на систему, а также является оболочкой для создания тестов; библиотека сценариев JavaScript (файл Test1.js), в которых содержатся подпрограммы, выполняемые в динамической веб-странице; файл выходных данных, содержащий созданный тест (см. рис. 3).

 

Рис. 3. – Диаграмма компонентов


Для реализации поставленных требований был выбран язык гипертекстовой разметки HTML и объектно-ориентированный язык создания сценариев JavaScript. Данные средства были выбраны по причинам простоты, доступности и удобства разработки. Разработанное приложение является динамической web-страницей, разработанной с использование HTML и JavaScript.

Литература:

  1. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда (пособие для начинающего преподавателя технического вуза) / Рогинский В.М. – М.: Высш. шк., 1990. – 112 с.
  2. Мельников А.Ю. Тестирование знаний студентов при помощи программного комплекса «Matest-2.0» / Мельников А.Ю. // Образовательные технологии: Научно-технический журнал. – Воронеж: Научная книга, 2006. – №1. – С. 188-192.
  3. Мельников А.Ю. Информационная система для организации работы студентов заочной формы обучения с использованием интернет-технологий / А.Ю. Мельников, Ю.В. Кушнир // Восточно-Европейский журнал передовых технологий – Х., 2010. – №3/4 (45). – С. 25-29.
  4. Мельников А.Ю. Объектно-ориентированный анализ и проектирование информационных систем: Учебн. пособие / Мельников А.Ю. – Краматорск: ДГМА, 2006. –184 с.