Автор:
Александр Мельников, Эдуард Варваров (Краматорск)
- Одним из наиболее актуальных направлений развития компьютерных технологий в образовании является разработка специализированных систем проверки знаний. Их активное использование помогает поддерживать нужный образовательный уровень, предоставляет преподавателю возможность уделять больше внимания индивидуальной работе со студентами [1].
- В настоящее время разработано довольно много программ для компьютерного тестирования знаний студентов. Эти системы представляют собой или отдельный программный комплекс, требующий установки на компьютер конечного пользователя [2], или интернет-сайт, позволяющий проводить процесс тестирования и анализа его результатов при помощи обычных интернет-броузеров [3]. Тестовые задания при этом создаются либо непосредственно в среде программного комплекса, либо с помощью обычных текстовых редакторов (в последнем случае система должна содержать отдельный модуль перевода данных).
- Таким образом, была поставлена задача разработки такой программной системы, которая осуществляла бы ввод данных для создания тестов в удобном для пользователя виде, после чего сохраняла созданные тесты в заданном формате. Эта разработка могла бы стать незаменимым модулем для любой из существующих систем тестирования.
- Проектирование системы выполнялось на языке UML [4], на рис. 1 представлена диаграмма вариантов использования проектируемой системы. Логическая модель системы в виде диаграммы классов представлена на рис. 2.
-
Рис. 1. – Диаграмма вариантов использования системы
Рис. 2. – Диаграмма классов
-
- Физически система может состоять из 3-х компонентов: динамическая web-страница (файл Test.html), которая выполняет требования, возложенные на систему, а также является оболочкой для создания тестов; библиотека сценариев JavaScript (файл Test1.js), в которых содержатся подпрограммы, выполняемые в динамической веб-странице; файл выходных данных, содержащий созданный тест (см. рис. 3).
Рис. 3. – Диаграмма компонентов
-
- Для реализации поставленных требований был выбран язык гипертекстовой разметки HTML и объектно-ориентированный язык создания сценариев JavaScript. Данные средства были выбраны по причинам простоты, доступности и удобства разработки. Разработанное приложение является динамической web-страницей, разработанной с использование HTML и JavaScript.
-
Литература:
- Рогинский В.М. Азбука педагогического труда (пособие для начинающего преподавателя технического вуза) / Рогинский В.М. – М.: Высш. шк., 1990. – 112 с.
- Мельников А.Ю. Тестирование знаний студентов при помощи программного комплекса «Matest-2.0» / Мельников А.Ю. // Образовательные технологии: Научно-технический журнал. – Воронеж: Научная книга, 2006. – №1. – С. 188-192.
- Мельников А.Ю. Информационная система для организации работы студентов заочной формы обучения с использованием интернет-технологий / А.Ю. Мельников, Ю.В. Кушнир // Восточно-Европейский журнал передовых технологий – Х., 2010. – №3/4 (45). – С. 25-29.
- Мельников А.Ю. Объектно-ориентированный анализ и проектирование информационных систем: Учебн. пособие / Мельников А.Ю. – Краматорск: ДГМА, 2006. –184 с.