Автор:
Владимир Кравченко (Зерноград, Россия), Вероника Дурягина (Таганрог, Россия)
Несмотря на достигнутый технический уровень современных тракторов, еще остаются резервы дальнейшего совершенствования их эксплуатационных показателей, в частности, таких важных, как производительность и топливная экономичность. Для повышения производительности следует стремиться к более полному использованию мощности дизеля, а экономичность может быть достигнута выбором соответствующей области режима его работы. Одним из способов повышения показателей работы двигателя машинно-тракторного агрегата является установка в силовых передачах трактора упруго-фрикционных демпферов и упругих элементов. Это связано с тем, что в системе «двигатель – трансмиссия – движитель – почва» возникают повышенные колебательные процессы, что влечет за собой увеличение буксования движителей, расхода топлива, повышение динамических нагрузок на трансмиссию и двигатель, ухудшение плавности хода, а следовательно, качества выполнения заданных технологических операций.
Стаття містить складні формули. Завантажте її, будь-ласка, для повного перегляду.